Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

25.07.2023, 128 просмотров.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в отдельно стоящем здании, закрепленном за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Игримская, 22а.

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Игримская, 22а; площадь 10306 кв. м.

1. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещения

Корпус 1

(количество)

Корпус 2

(количество)

Корпус 3

(количество)

Обеспеченность помещений оборудованием (%)

Музыкальный зал

1

100

Зал для занятий физкультурой

совмещен с музыкальным залом

100

Группа «Теремок»

1

100

Группа «Малышок»

1

100

Группа «Топотушки»

1

100

Группа «Веснушки»

1

100

Группа «Капелька»

1

100

Группа «Солнышко»

1

100

Группа «Радуга»

1

100

Группа «Светлячок»

1

100

Группа «Полянка»

1

100

Группа «Росинка»

1

100

Группа «Ветерок»

1

100

Группа «Колокольчик»

1

100

Группа «Колосок»

1

100

Кабинет логопеда

1

100

Кабинет психолога

1

100

2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещения

Корпус 1

(количество)

Корпус 2

(количество)

Корпус 3

(количество)

Обеспеченность помещений оборудованием (%)

Спортивная площадка

1

100

Метеоплощадка

1

100

Музыкальная площадка

1

100

Прогулочный участок группа «Теремок»

1

100

Прогулочный участок группа «Малышок»

1

100

Прогулочный участок группа «Топотушки»

1

100

Прогулочный участок группа «Веснушки»

1

100

Прогулочный участок группа «Капелька»

1

100

Прогулочный участок группа «Солнышко»

1

100

Прогулочный участок группа «Радуга»

1

100

Прогулочный участок группа «Светлячок»

1

100

Прогулочный участок группа «Полянка»

1

100

Прогулочный участок группа «Росинка»

1

100

Прогулочный участок группа «Ветерок»

1

100

Прогулочный участок группа «Колокольчик»

1

100

Прогулочный участок группа «Колосок»

1

100

Цветник

1

100

Огород

1

100

3. БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАУ «Информационно-методический центр» города Тюмени.

В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:

журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»;

журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»;

журнал «Справочник педагога-психолога детского сада»;

журнал «Справочник инструктора по физической культуре детского сада»;

журнал «Справочник учителя-логопеда детского сада»;

журнал «Справочник медицинского работника детского сада»;

газета «Добрая Дорога Детства».

В библиотеке Учреждения собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.

4. ОБЪЕКТЫ СПОРТА

      В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

  оборудованный совмещённый зал для проведения физкультурных занятий;

  спортивная площадка.

5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудования

Техническое состояние

Результат и цель использования

Мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивная доска, телевизоры с набором познавательных видеодисков, музыкальные центры с набором дисков, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.

Удовлетворительное 

Дидактические средства для развития детей

Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры, восковые мелки). Картинная галерея детских работ.

Удовлетворительное

Материал и оборудование для художественно-эстетического развития

Разнообразные виды театров: настольный, пальчиковый, конусный, теневой, би-ба-бо; а также ширмы, маски, костюмы, декорации; материал для их изготовления.

Удовлетворительное

Создание условий для театрализованной деятельности 

Музыкальное оборудование: фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты, народные музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт, микрофон, музыкальный центр, магнитофон, фонотека, музыкально-дидактические игры и пособия; стационарная музыкальная площадка на территории детского сада.

Удовлетворительное

Создание условий для развития музыкальной деятельности

Строительный материал: мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Robokids», «Education», «WeDo», «Алма», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек.

Удовлетворительное

Создание условий для развития конструктивной деятельности

Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки.

Удовлетворительное

Создание условий для развития представлений о человеке в обществе, истории и культуре

Инвентарь и оборудование для физической активности детей: мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, ленты, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы, кегельбан; парашют; шведская стенка; площадка для проведения спортивных игр.

Удовлетворительное

Создание условий для физического развития детей

Материалы и оборудование для развития познавательно-исследовательской деятельности (магниты, весы, гири, мерные ёмкости, гербарии, зеркала, лупы, коллекции природных материалов и др.), уголки детского экспериментирования; стационарная метеостанция.

Удовлетворительное

Создание условий для развития элементарных естественно-научных представлений

Разнообразный демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету и развития логического мышления, схемы, счеты, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, Колумбово яйцо, головоломки, ребусы и др.

Удовлетворительное

Создание условий для развития элементарных атематических представлений

Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, флипчарты, условные заместители для наглядного моделирования.

Удовлетворительное

Создание условий для развития речи детей

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный, мягкий строитель.

Удовлетворительное

Условия для игровой деятельности

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

Приказом руководителя учреждения от 12.04.2022 № 28 утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование используемого оборудования

Техническое состояние

Результат и цель использования

Мультимедийные комплексы (проектор и экран)

2

Применяются во время проведения праздников, развлечений, занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, для повышения уровня восприятия обучающей информации 

Интерактивная панель

1

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства для повышения уровня восприятия учебной информации 

Ноутбуки 

8

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме, позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты в космос, превращение бабочки в куколку, неожиданные и необычные эффекты)

Телевизоры

12

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины посредством демонстрации материала

Официальный сайт Учреждения в сети Интернет

1

Для информирования родителей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. При необходимости размещается учебный материал в электронных формах

8. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами.

Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями в соответствии с условиями заключенного договора.

Обучающиеся Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Распределение калорийности суточного питания обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

 Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.

Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания обучающихся в течение фиксированного отрезка времени.

На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в зависимости от времени пребывания обучающихся в Учреждении.

Для дополнительного обогащения рациона питания обучающихся микронутриентами в меню используется специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Витаминные напитки готовятся в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. Замена витаминизации блюд выдачей обучающихся поливитаминных препаратов не допускается. 

В целях профилактики йододефицитных состояний у обучающихся используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.

Для обеспечения здоровым питанием обучающихся составляется примерное меню на период 20 дней. 

При наличии обучающихся, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда для диетического питания. Для таких обучающихся организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями обучающегося) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается с учетом заболевания обучающегося (по назначениям лечащего врача).

В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.

В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции, которая хранится не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 °C до +6 °C.

Вопросы организации питания обучающихся в Учреждении ежегодно включаются в повестку административных совещаний, заседаний органов управления Учреждения, собраний родителей (законных представителей) обучающихся.

В ежегодный план работы Учреждения включаются мероприятия по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья).

9. УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями. 

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинским персоналом Детской поликлиники ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 8» города Тюмени на основании заключённого договора.

Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающимся, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза обучающихся. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

 оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

 спортивные площадки;

 Работа по физическому воспитанию обучающихся в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.  

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

В Учреждении приказом директора установлен пропускной и внутриобъектовый режим.

Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, системой видеонаблюдения, домофоном, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию Учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.

Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися отметкой в журнале).

10. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Информационное обеспечение Учреждения включает: 

информационно-телекоммуникационное оборудование (интерактивная панель, компьютеры); 

программное обеспечение, которое позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

11. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

официальный сайт Учреждения в сети «Интернет».

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

официальный сайт МАУ ИМЦ города Тюмени в сети «Интернет»;

официальный сайт ТОГИРРО в сети «Интернет».